В Алтайском крае создан региональный ресурсный центр по организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям (далее – РРЦ РАС).
Целью деятельности РРЦ РАС является информационная и методическая поддержка оказания комплексной ППМС-помощи детям с РАС и их семьям в Алтайском крае.
Задачи деятельности РРЦ РАС:
- координация деятельности организаций различной ведомственной принадлежности по реализации межведомственного плана по оказанию комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС;
- внедрение и распространение современных технологий, обобщенного и систематизированного опыта по медицинской реабилитации, сопровождению, воспитанию и обучению детей с РАС;
- оказание методической, экспертной и информационно-аналитической поддержки организаций, работающих с детьми с РАС;
- осуществление медицинской психолого-психотерапевтической помощи семьям, воспитывающим детей с РАС;
- осуществление индивидуально ориентированной консультативной и коррекционно-развивающей помощи семьям, воспитывающим детей с РАС;
- создание и обеспечение деятельности единого регионального информационного пространства (интернет-ресурс, просветительские акции и мероприятия).
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 07.10.2020 № 1194 утверждено положение о региональном ресурсном центре по организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям в Алтайском крае, состав межведомственной рабочей группы.
КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2» — одна из консультационных площадок Регионального ресурсного центра по организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям.
Содержание деятельности площадки:
- создание специальных образовательных условий для обучения детей с РАС в условиях школы-интерната;
- создание команды специалистов, работающих с детьми с РАС в условиях учреждения интернатного типа, повышение их профессиональной компетентности;
- психолого-педагогическое консультирование семей, имеющих в своем составе детей с РАС, в том числе с применением электронных дистанционных технологий;
- апробация и диссеминация в профессиональном сообществе опыта использования эффективных методов образования детей с РАС и взаимодействия с семьями, их воспитывающими;
- разработка и контентное наполнение школьного и регионального информационного ресурса для родителей, воспитывающих детей с РАС.
Вопросы по организации работы с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения, можно задать через официальный сайт школы в сети Интернет или, обратившись, непосредственно к специалистам школы-интерната.