Для реализации образовательного процесса в школе-интернате оборудовано 30 учебных кабинетов, из них 10 - специализированных. Все они оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе-интернате имеются оборудованные кабинеты и мастерские.
Наличие оборудованных объектов спорта
В школе-интернате созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Наличие средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
• аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
• тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе-интернате есть всё необходимое - актовый зал на 68 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; зал ритмики; музей народной культуры "Русская изба".
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы-интерната является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Основная задача информатизации образования — создание единой информационно — образовательной среды (ИОС).
Информационно-образовательная среда школы — система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Главная цель ИОС — это единство образовательного пространства школы, повышение качества образования, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий, создание условий для предоставления дистанционных образовательных услуг.
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Компьютерами, мультимедийными средствами и оргтехникой оснащены: кабинеты узких специалистов, библиотека, актовый зал, бухгалтерия, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы-интерната содержит 76 компьютеров. Во всех классных комнатах, предметных кабинетах и мастерских есть автоматизированное место педагога. Все компьютеры имеют выход в сеть Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение рабочего времени в классных комнатах, кабинетах, библиотеке.
Обучающиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям во время учебных и факультативных занятий согласно расписания.
ПАО «Ростелеком» является провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы-интерната включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет,
- 61 компьютер,
- 15 ноутбуков,
- 33 мультимедийных проектора,
- 25 проекционных экранов,
- 4 интерактивных доски,
- 4 интерактивных комплекса,
- 18 принтеров,
- 27 многофункциональных устройств,
- 9 сканеров,
- 5 документ-камер,
- 1 копировальный аппарат,
- 11 цифровых PC WEB камер,
- 1 система голосования.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы-интерната.
Сведения о количестве жилых помещений в интернате, формировании платы за проживание
В учреждении имеется в наличии интернат на 20 мест, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Интернат полностью обеспечен мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам. Для проживающих в интернате оборудованы зона отдыха и досуга, раздельные санузлы, душевые.
Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
КГБОУ "Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2" функционирует с 1970 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось.
В школе-интернате созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
- оборудовано парковочное место для автотранспорта маломобильных граждан;
- организована помощь работников школы-интерната при посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом, в том числе с использованием кресла-коляски;
- вход в здание оборудован пандусом;
- вход в школу-интернат оборудован кнопкой вызова работника школы-интерната;
- предоставление сменного кресла-коляски;
- расширены входные дверные проемы;
- наличие на входе в школу-интернат вывески с названием организации, графиком работы, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- обеспечен доступ собаки-проводника (при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение);
- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ОВЗ;
- предоставление услуги сурдопереводчика, тифлопереводчика.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованием учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов.
Созданы условия безбарьерного перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) внутри здания:
- нанесена специальная маркировка на поверхности дверей;
- выполнено контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролетах и перилах;
- продублированы названия кабинетов шрифтом Брайля;
- оборудована туалетная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями во время проведения учебных и внеклассных занятий применяются компьютерная и оргтехника (стационарные компьютеры, ноутбуки, принтеры, МФУ, сканеры), мультимедийные и иные средства (проекторы, интерактивные комплексы, документ-камеры, цифровые WEB камеры, системы голосования, коммуникаторы), профессиональный стол логопеда, интерактивная песочница.