Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Учащиеся, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не проходят государственной итоговой аттестации.
На основании Письма Минобразования РФ от 04.09.1997 N 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I — VIII видов»; Письма Минобразования РФ от 14.03.2001 N 29/1448-6 «О Рекомендациях о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» по окончании обучения специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида учащиеся IX классов сдают экзамен по трудовому обучению. К экзамену допускается обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план.
Согласно ст. 60 п. 13. Федерального закона № 273-ФЗ «Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Учащиеся, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не проходят промежуточную аттестацию.
Документы не выбраны
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.