КГБОУ "Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2"
город Бийск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112   Единая дежурно-диспетчерская служба Алтайского края

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3852) 29-80-95

    123

    МВД

    8 (3852) 39-73-13, 39-74-01   ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8 (3854) 45-02-02  Отдел полиции «Приобский» МУ МВД России «Бийское»

    102

    МЧС

    8 (3852) 27-37-01, 20-26-10 

    Главное Управление МЧС России по Алтайскому краю 

    ГИБДД

    8 (3854) 47-64-26

    102

    ФСБ

    8 (3852)  66-74-01, 63-81-55   Отдел Управления ФСБ РФ по Алтайскому краю 

    Детский телефон доверия

    8-800-2000-122

    Телефон доверия «Российской нарколинии»

    8 (495) 280-61-01

    Телефон доверия Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю

    8 (3852) 29-18-81

    Межрегиональная общественная организация  «Скажи жизни «Да!»  

    8 (3854) 32-67-91 

    безопасность учеников

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов образовательных учреждений. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. В этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому очень важно соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Документы по антитеррористической защищенности

    • Паспорт безопасности
    • Акт плановой проверки антитеррористической защищенности
    • План взаимодействия с территориальными органами безопасности 
    • Кризисный план
    • План профилактических мероприятий по антитеррористической деятельности и безопасности
    • План действий при установлении уровней террористической опасности
    • Инструкция по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности
    • Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера
    • Графики проведения тренировок при угрозе совершения террористического акта, а также при возникновении пожара 
    • Инструкция по действиям в случае вооруженного нападения
       

    Функции руководителя

    • осуществляет руководство деятельностью комиссии;
    • подписывает принятые комиссии решения;
    • принимает решение о проведении совещаний комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;
    • распределяет обязанности между членами комиссии осуществляет контроль за ходом выполнения решений комиссии.
       

    Деятельность комиссии

    • анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников школы-интерната;
    • координация деятельности школы-интерната с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности школы-интерната;
    • планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности школы-интерната;
    • выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы-интерната.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) посторонних лиц;          
    • выявление потенциальных нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов, а также признаков подготовки или совершения террористического акта;       
    • пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
    • сведение до минимума возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
    • обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.
    • Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщи об этом. - в первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону 02, 112  - если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.
    • Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч). 
    • Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.
    • Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. 
    • При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.

    Работа с обучающимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе-интернате необходимо проводить с обучающимися. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
    • Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе-интернате определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе-интернате, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    •    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся школы;
    •     ужесточение пропускной системы;
    •    дежурство учителей,обучающихся на этажах, лестницах, в столовой;
    •    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    •    контроль за работой сторожей, вахтеров; 
    •    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
     

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы-интерната от террористической угрозы большое значение имеет работа с обучающимися, особенно с учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Антитеррористическая безопасность в школе-интернате может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше.

    Запрещается

    • Нельзя трогать спички.
    • Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
    • Нельзя сушить одежду возле открытого огня.
    • Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

    Действия при возникновении пожара

    Действия при пожаре для детей практически такие же, что и для взрослых, ведь огонь не делает различий по возрасту. Итак, если в квартире или доме неожиданно произошло возгорание, ребенок должен действовать следующим образом.
    • Если пламя небольшое, то его можно попробовать потушить самостоятельно, набросив сверху одеяло или влажную тряпку. Если огонь не погас или он слишком большой, чтобы можно было его потушить, нужно быстро покинуть квартиру.
    • Перед тем, как вызвать пожарных, нужно сначала эвакуироваться. Для этого следует закрыть нос и рот влажной тряпкой и, передвигаясь ползком, покинуть помещение. Лифтом в подъезде лучше не пользоваться, поскольку при пожаре он может отключиться.
    • Затем следует немедленно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и срочно позвонить в пожарную службу по телефону 01, (010, 112 с сотового). Этот номер, так же как и прочие номера служб экстренной помощи (скорой, аварийной, милиции) любой ребенок должен знать наизусть. По телефону надо будет сообщить дежурному пожарной части свой полный адрес, в том числе и этаж, рассказать, что горит, назвать свою фамилию.
    • После эвакуации ребенок должен ожидать приезда пожарных во дворе дома, а затем – выполнять все их команды.
    • Если убежать из дома не получается, нужно самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также нужно позвонить по телефону соседям и родителям и позвать на помощь.

    Школа является основным звеном системы формирования у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Под профилактикой детского дорожно – транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Работа в этом направлении должна быть системной, только в этом случае она будет иметь результат.

    Основной формой профилактики детского травматизма является инструктаж обучающихся. Учителями-предметниками проводятся вводные инструктажи, первичные инструктажи, инструктажи на рабочем месте с обучающимися на первых уроках каждой учебной четверти. 

    Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

    Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы дети и подростки. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. 

    Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого. 

    Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

    Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    •    Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения.

    •    Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.

    •    Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках трудового обучения.

    •    Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    Направления  работы с учащимися и их родителями по профилактике травматизма в школе:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
    • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Полезная информация:

    На территории Российской Федерации свободный оборот наркотических средств запрещен.

    Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, относят к категории тяжких и особо тяжких. За незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, приобретение, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, ст. 228 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность до 15 лет лишения свободы. За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, лица привлекаются к уголовной ответственности по ст. 228.1 УК РФ, которая предусматривает наказание до пожизненного лишения свободы.

    Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее на момент совершения преступления 16-летнего возраста.

    К сожалению, несовершеннолетние не осознают или не хотят осознать негативных последствий данной преступной деятельности, связанной как непосредственно с губительным воздействием наркотика на физическое и психическое здоровье человека, так и с привлечением их к уголовной ответственности за данные деяния, последующей судимостью и лишением свободы.

    Самая распространенная причина совершения несовершеннолетними преступлений, связанных с распространением наркотиков, – это желание быстрого заработка и уверенность в безнаказанности.

    Во всех случаях в числе условий, способствующих совершению преступления несовершеннолетним, являлись отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка, незнание круга его общения, в том числе в сети Интернет, оставление без внимания произошедших в поведении ребенка изменений.

    Разъяснения Прокуратуры Алтайского края «Ответственность за организацию и участие в несанкционированных публичных акциях»: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_22/activity/legal-education/explain?item=72263751

    Раздел «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ, предотвращение вовлечения детей в зависимое (аддиктивное) поведение» на сайте Министерства образования и науки Алтайского края: http://educaltai.ru/education/information_for_parents/inforgrafika-dlya-roditeley/bezopasnost-detey-predotvrashchenie-vovlecheniya-detey-v-zavisimoe-addiktivnoe-povedenie/?clear_cache=Y 

    Тематические памятки:
    ФГБ НУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» - «Дети на митинге»

    «Прокуратура предупреждает»

    «Как объяснить ребенку что участие в митинге небезопасно»

    Тематические ролики:

    "Ответственность за организацию и участие в несанкционированных публичных акциях"

    «Об ответственности за экстремизм» 

    «О правилах поведения в социальных сетях» 

    «Что такое несанкционированный митинг?» 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie