КГБОУ "Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2"
город Бийск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
    - социальная помощь;
    - психологическая помощь обучающимся и родителям (законным представителям);
    - методическая помощь педагогам по работе с детьми "группы риска"

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям по защите их прав и предупреждения их нарушения. 

    Главные задачи социального педагога

    1.    Осуществлять раннее выявление обучающихся, находящихся в трудной жизненной     ситуации.
    2.    Диагностировать социальную ситуацию в школе.
    3.    Формировать у детей и их родителей (законных представителей) чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.
    4.    Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.
    5.    Вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся школы.
    6.    Консультировать классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка.
    7.    Вести просветительскую работу среди родителей (законных представителей) педагогических и правовых знаний. 

    Направления работы

    1.    Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям);
    2.    Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации;
    3.    Выявление и работа с неблагополучными семьями;
    4.    Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья;
    5.    Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении,  работа с КДН и ЗП);
    6.    Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка, взаимодействие с родителями на мастер-классах.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба – необходимое структурное подразделение образовательного учреждения.  Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявлять условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. 
    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации, диагностики и коррекции. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях и способностях обучающихся, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
     

    Основные направления работы

    • Диагностическая работа обеспечивает проведение комплексного обследования обучающихся и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
    • Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию у обучающихся познавательных и коммуникативных умений.
    • Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
    • Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, имеющими недостатки в развитии, их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками – по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, их развитием и воспитанием.
    • Профилактическая работа направлена на решение задач предупредительного характера, предотвращающих наступление нежелательных психологических последствий в развитии ребенка: появления нежелательных черт характера, дурных привычек и наклонностей.
    • Экспертная работа направлена на исследование специалистом (педагогом-психологом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных психологических знаний.
    • Организационно-методическая работа направлена на обеспечение организационной основы деятельности специалистов, на повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов, участие в профессиональных сообществах. 
       

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •    Обучающимся  
    •    Родителям
    •    Педагогам
     

    В состав психологической службы школы входят 2 педагога-психолога. Каждый специалист имеет отдельный кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями к рабочему месту педагога-психолога.  Один педагог-психолог работает с обучающимися 1-4 классов, другой – с обучающимися 5-9 классов. 

    Методическая помощь педагогам

    Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах. Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы. Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий). 
    Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение занятий по интересам, секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др. 

    Алгоритм работы с учащимися «группы риска»
    Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине. 
    Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети. 
    Шаг 3. Обратиться к школьному психологу и социальному педагогу для оформления запроса по работе с такими детьми (специалисты должны дать рекомендации). 
    Шаг 4. Составить карту учащегося. 
    Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися. 

    Каждому классному руководителю необходимо: 
    - запланировать мероприятия по профилактике правонарушений в классном коллективе: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.; 
    - вести индивидуальную работу с ребенком и его родителями. 
    Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет. Решение об этом принимает Совет профилактики школы.

    Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть: 
    • нарушение Устава школы; 
    • нарушение дисциплины на уроке; 
    • прогулы учебных занятий; 
    • драки, грубость, сквернословие; 
    • курение; 
    • употребление спиртных напитков; 
    • совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции; 
    • совершение преступления; 
    • систематическая порча государственного и личного имущества; 
    • издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися; 
    • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека; 
    • совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.  

    Постановка на учет возможна: 
    • по заявлению классного руководителя; 
    • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность; 
    • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность. 

    Предоставление документов для постановки на учет. 
    1. Характеристика на учащегося. 
    2. Акт посещения на дому. 
    3. Информация о профилактической работе с несовершеннолетним. 
    4. Выписка оценок за текущую четверть. 

    Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании. Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

    Для того, чтобы снять с учёта в результате положительной работы необходимо в школьный Совет профилактики предоставить: 
    • Заявление классного руководителя. 
    • Характеристику на несовершеннолетнего. 
    • Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата. 
    • Выписку оценок из классного журнала. 

    Способы и формы работы классного руководителя с детьми «ГРУППЫ РИСКА»
    1. Включение в воспитывающую общественно значимую деятельность. 
    2. Оптимизация общения в ходе воспитательного процесса. 
    3. Преобразование позиции школьника, его статуса и роли в классе. 
    4. Изменение классным руководителем стиля взаимодействия с учащимися, коллективом. 
    5. Регулирование отношений с семьёй.
    6. Анализ реальных и предполагаемых классным руководителем задач и воспитательных ситуаций. 
    7. Дискуссии, коррекционно-развивающие игры, специальные тренинги.

    Педагог-психолог

    Гулеватая Надежда Геннадьевна.
    Гулеватая Надежда Геннадьевна
    высшая категория/педагог-психолог
    112
    Телефон:
    +7 (385) 443-82-46
    Почта:
    skoshi_2@mail.ru

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.

    Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми - школьниками, между детьми и взрослыми. Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют конфликты неразрешенными.
    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.
    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • к распространению среди обучающихся, родителей (законных представителей) и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • к помощи в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • к снижению количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
    Особенность метода - привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором. Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.
    Медиация - носит конфиденциальный характер.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.    Стороны признают своё участие в конфликтной ситуации (но необязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.
    2.    Сторонам больше 10 лет.
    3.    Стороны не употребляют ПАВ и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4.    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4.  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
     

    Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае

    КАЗАНЦЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

    АДРЕС:
    656035, г. Барнаул, просп. Ленина, 59

    ТЕЛЕФОН:
    8 (3852) 29-51-60

    ФАКС:
    8(3852) 35-69-19

    E-MAIL:
    deti@alregn.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бийска

    Председатель комиссии:

    и.о. начальника МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Мелихова Антонина Григорьевна
    телефон: 8(3854) 326781
    e-mail: kdn@biysk22.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Дьяконова Лариса Валерьевна (заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)
    телефон: 8(3854) 326729
    e-mail: kdn@biysk22.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бийска
    ул. Ильи Мухачева, 117, г. Бийск, Алтайский край, 659300

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie