Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают равные возможности получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизических и других особенностей.
Стандарты являются основой для:
1) Разработки и реализации:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);
- адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3);
2) Определения требований к условиям реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана;
3) Определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;
4) Разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана, и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
5) Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
6) Проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
7) Осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации;
8) Профессиональной подготовки и переподготовки (по основным и дополнительным программам профессионального образования), повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).